В Рязани

«Фантастические картинки» и танго с Онегиным. В Рязани отметили «День Поэзии» 12+

23 марта

В минувшую субботу в салоне «Кухниспаркс» на ул. Яхонтова состоялся фестиваль «День Поэзии». Приуроченный к одноимённому празднику (Всемирный день поэзии, 21 марта), он который год объединяет очень разных в колорите творчества участников. Среди них — давно известные в Рязани имена из среды, где стихи спорят с музыкой и сценическим искусством, а также молодые (как в смысле возраста так и степени известности) дарования, в частности, финалисты и победители разных лет в конкурсе «Свободный микрофон».

И упомянутый конкурс, и сам поэтический фестиваль проводит публицист и арт-менеджер Анатолий Обыдёнкин. Его стараниями призёры «Свободного микрофона» звучат с различных сцен, итогом чего становится интересное сочетание «молодой крови» авторской поэзии с выступлениями «гуру» жанра — среди последних, например, Лилия Борисова (солистка группы «Зга»), Алексей Фошин, Ольга Чикина, Сергей Филатов («Зга», «Саламандра»).

Впрочем, в этот раз репертуар фестиваля был откорректирован особыми обстоятельствами, личными и «чрезвычайными»: число выступающих сократилось почти вдвое от заявленного в афише. В частности, зрители не услышали Алексея Фошина, как и молодой фаворитки «СМ» Виктории Ермоловой. За «старую гвардию» достойно выступил экс-лидер группы «Татьянин день» Дмитрий Пилипенко, а за «новеньких» — Ксения Янкина, Александр Логунов и Наталья Королёва (как раз «выпускники» «Свободного микрофона»).

И если Александр лаконично показал в своих строках рязанскую глубинку, то в стихах, стиле и манере Ксении и Натальи зримо присутствовал оттенок столичных реалий. Пилипенко, в свою очередь, читал не только собственные — меткие, лёгкие — строки, но и созвучные им стихи родом из Самары, из Пермского края. Звуча из уст единомышленников, поэзия зримо расширялась в своей географии, привнося нюансы из мейнстрима новейшей, «живой» и сетевой, словесности.

Интересной изюминкой «Дней Поэзии-2020» стал «десант» областного музыкального театра. В числе выступающих оказались сразу два театральных солиста. Один из них — дебютант «Дней Поэзии», ведущий артист музыкального театра Валерий Вахрамеев, известный рязанской публике по ролям Кая и Евгения Онегина, Остапа Бендера, капитана Смоллета и десятка других. Он прочёл своеобразные, ироничные строки-басни, где упомянул и о дамах, даром ждущих королевича, и о нынешней таинственной бацилле, а также поразил задорным изобилием танцевальных терминов в стихотворении-танго.

Другим участником-артистом был вокалист-универсал Антон Свиркин (который не только играет в областном музыкальном театре, но и поёт в сверхпопулярной «уличной» группе «Баттерфляй»). Он, наоборот, был не просто известным лицом в формате подобных мероприятий (как деятельный соратник Анатолия Обыдёнкина), но и, в некотором смысле, «двигателем» всего фестиваля. В первом отделении Свиркин щедро поделился стихотворным творчеством: например, балладой «о леснике», в персонажах которой публика узнавала знакомые лица; «фантастическими картинками», что станут частью ближайшего альбома группы «Баттерфляй»; стихами-размышлениями над томиком Мандельштама...

Антон Свиркин и завершил фестиваль — целым отделением, сетом акустических песен в его же исполнении, где он представил не только собственные композиции, но и обратился к песням «Гражданской обороны», переложил «Надежды маленький оркестрик» Окуджавы, спел Юрия Наумова и Константина Завалина. Кроме того, очень кстати прозвучал «Разговор с критиком» Тимура Шаова. В завершение фестиваля песня с задиристым напором напомнила о... свободе и «неприкосновенности» авторского высказывания. Иронически посмеиваясь в такт, каждый мог тут же припомнить, что эта-то свобода — спорное, порой, провокационное, но, пожалуй, первостепенное предназначение всякого деятельного творчества. И сам «День Поэзии» удачно проиллюстрировал это, щедро сочетая разнящиеся жанры, ментальности, стили.¬

Ольга Маслова