В Рязани, С друзьями, Всей семьей

Открытие выставки живописи Светланы Ильниной 0+

21 сентября 2017 г. в 16.00 в Рязанском художественном музее им. И.П. Пожалостина открывается персональная выставка рязанского художника Светланы Ильиной.

Это событие, которого зрители и коллеги-художники ждали два десятка лет. За время, прошедшее после персональной экспозиции работ Ильиной в музее в 1997 году, изменились как мировосприятие, так и авторский почерк художника.

Светлана Васильевна Ильина окончила Рязанское художественное училище (1966–1969), куда была принята сразу на второй курс, и Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова (1969–1976), факультет станковой живописи, где училась у крупного советского пейзажиста А.М. Грицая, дипломную работу защищала под руководством Т.Т. Салахова. В областных выставках начала участвовать еще в институтские годы. В 1977 году была принята в Молодежное объединение при Союзе художников СССР, а в 1980 г. – в Союз художников СССР. С 1979 г. находилась на творческой работе в Рязанских художественно-производственных мастерских Художественного фонда РСФСР. С.В. Ильина – участник всесоюзных, республиканских–всероссийских, зональных и региональных выставок.

Светлана Ильина – художник требовательный к себе. Она работает долго и не спешит выставлять новые работы на суд зрителей.

На выставке можно проследить два основных этапа творчества художника. Первый связан с темой рязанских улиц, сохранивших старую деревянную застройку, и отличается у Ильиной лирическим восприятием городской среды. Небольшие по размеру, камерные по настроению работы Светланы соответствуют масштабу одноэтажных домиков, уютных двориков, обжитых не только людьми, но и многочисленными кошками и собаками. Для художника каждый дом, каждый уголок исторической части города неповторим, как разнообразны и непохожи судьбы городских жителей. Вероятно поэтому изображение той или иной постройки в картинах Ильиной кажется "портретным".

Собственно жанр портрета также вошел в состав выставки. Большинство моделей Ильиной – представители художественной интеллигенции города, входившие в постоянный круг ее общения Она писала их без посторонней атрибутики, акцентируя внимание на главном в характере и внешнем облике.

Кризисные девяностые годы оказались переломными в биографии художника. Переезд с тихой улицы Садовой в спальный микрорайон, разрушение старой городской застройки лишили Светлану необходимой творческой подпитки. На рубеже столетий у нее появляются виды городских предместий, написанные с высокой точки, где эпизоды частной жизни в уютных домиках заменяет обобщенный взгляд на муравейник человеческого существования.

Нынешний этап в биографии Светланы Ильиной связан с поиском новых тем. Его можно рассматривать как время внутреннего личностного роста, неторопливых проб своих возможностей в создании работ, наполненных ощущением покоя и гармонии, отличавших мироощущение этого автора в лучшие периоды жизни.