В Рязани

«Сто тысяч узоров в одной картине» или «Видимая радиация» 0+

Рязанский художник Алексей Акиндинов завершил работу над масштабной картиной «Чернобыль. Последний день Припяти».

Картину, посвящённую аварии на Чернобыльской АЭС, художник планирует выставлять в различных российских и зарубежных музеях и галереях. Первыми оценить её смогут рязанские зрители на отчётной Областной художественной выставке «Осень 2014», представляющей произведения рязанских авторов. Выставка откроется 22 октября в Выставочном зале Рязанского отделения СХР.

На создание произведения у художника ушло два года. Запланированный к очередной годовщине аварии, показ картины был отложен на осень по причине уникальности и масштабности работы: сюжет полотна состоит из около ста тысяч мелких орнаментов, написанных Алексеем Акиндиновым вручную.

Работе над картиной предшествовал объёмный период изучения данного материала: просмотр документальных кинолент, архивов, разговор с очевидцами аварии и родственниками ликвидаторов. Вначале Алексей сделал подробный карандашный эскиз, много раз меняя и уточняя в нём композиционные детали.

Тема полотна объединяет в себе несколько сюжетов из событий ликвидации аварии. Центральная часть — момент начавшегося пожара после взрыва реактора. Правая часть — мать с младенцем на руках. За окном, у горизонта — атомная электростанция за несколько часов до взрыва. Левая, нижняя часть картины отображает события более позднего времени — шахтёры в момент прорытия тоннеля под пострадавший реактор.

Тема аварии на Чернобыльской АЭС давно волновала автора. Алексей поставил перед собой задачу передать в стиле «орнаментализм», глобальность и опасность ядерной катастрофы. Выразить её не только за счёт сюжетного решения, но и при помощи сочетания знаков и символов, которые заполняют собой всё пространство картины и словно раскалённые радиоактивным пламенем, вплавляются в сюжетную канву. Излюбленный художником орнаментальный мотив «снежинка», приобретает особый смысл в картине — их контуры напоминают крылья бабочек, а фигуры ликвидаторов аварии, словно превращаются в мотыльков, летящих навстречу атомному огню. Многие снежинки разбиты, их обречённость на гибель подчёркнута ещё и тем, что в ядерном пекле, они способны прожить лишь мгновенье. Эту быстротечность жизни ликвидаторов, Алексей при помощи красок попытался продлить на своей картине.

Подробней узнать об истории создания картины и рассмотреть детально её фрагменты можно на официальном сайте художника http://www.akindinov.com/runews/367-novosti-19-10-2014-ru

Комментарии

Добавить

Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения.