В Рязани

В Театре на Соборной начали работу международные творческие мастерские «Текст. Генеральная читка» 12+

16 февраля 2017 года в Рязанском государственном областном театре для детей и молодёжи (на Соборной) состоялась пресс-конференция, посвящённая проведению международных творческих мастерских «Текст. Генеральная читка». С журналистами пообщались министр культуры и туризма Виталий Попов, художественный руководитель театра Марина Есенина, драматург и руководитель мастерских Михаил Бартенев, участники проекта — режиссёры и драматурги.

По словам Виталия Попова, творческие мастерские проходят в театре каждый год, однако в этом году это первый большой опыт проведения мероприятия в международном формате.

— В рамках мастерских у режиссёров и драматургов есть возможность пообщаться с коллегами из других стран, познакомиться с современной драматургией, — сказал министр культуры и туризма, открывая пресс-конференцию.

В этом году мастерские, проводимые при поддержке министерства культуры и туризма региона, Союза театральных деятелей РФ, получили название «Текст. Генеральная читка». По словам руководителя, драматурга Михаила Бартенева, это название неслучайно — в рамках проекта публике будут представлены произведения, которые пока не опубликованы и не поставлены на сцене.

— Эти мастерские служат своеобразной «генеральной репетицией» пьесы перед тем, как выдать её в свет. Мастерские важны для авторов текста, для режиссёров, которым подчас трудно найти общий язык, взаимпонимание. Лично для меня мастерские — это опыт поиска людей, которые хотят и умеют писать для детей. Этому нельзя научить, сейчас таких людей, с детскостью в глазах, встречается крайне мало, как и детских произведений — крайне мало, — сказал Михаил Бартенев

Решить задачу поиска нового материала для постановки и призваны творческие мастерские, пояснила Марина Есенина. По её словам, за тот короткий период времени, которое отводится для проведения мастерских, актёры не могут выдать «штампы», учатся работать по-новому.

— Это некий творческий эксперимент. Для меня он важен с точки зрения тренинга для артиста, — заметила художественный руководитель Театра на Соборной.

Над подготовкой эскизных показов актёрам предстоит работать вместе с авторами произведений и режиссёрами — участниками проекта стали Татьяна Дрёмова (Луганский академический драматический театр им. П. Луспекаева), Михаил Егоров (Москва), Вахтанг Николава (Тбилисский русский драматический театр им. А.С. Грибоедова). На рязанской сцене им предстоит поставить пьесы Анны Богачёвой «Гадкий котёнок», «Как спасти папу, похищенного ужасным драконом» Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной, а также «Рыбу и шоколад» Полины Бородиной. Для большинства участников мастерской это — первый опыт. Так, Анна Богачёва призналась, что мастерские заставили её дописать наконец-таки пьесу, которая лежала в набросках. Важность подобного формата работы подчеркнул и Вахтанг Николава.

— Я работаю над неплохой пьесой «Рыба и шоколад». Очень важно здесь презентовать произведение, какой адресат. Моя задача — приложить своё видение и концепцию, чтобы актёрам было интересно это играть. В какой-то мере я эту задачу выполнил, — сказал режиссёр.

Итоги мастерских подведут 19 февраля. В театре состоятся эскизные показы работ и круглый стол, участие в котором примут критики Алексей Гончаренко (Москва) и Оксана Кушляева (Санкт-Петербург).