Главная > Блоги > «Главное в дизайне - функциональность»

«Главное в дизайне - функциональность»

Дизайнер, автор нескольких десятков дизайн-проектов, в том числе интерьеров и объектов.

Продолжение интервью с дизайнером Алексеем Денисовым, в котором мы говорим о стилях в интерьере, современном искусстве и «золотых» правилах дизайна.

VKT: — Алексей, расскажи, какие стилевые направления сейчас в тренде?

АД: — Чистых стилей сейчас нет, и уже не будет. Если мы делаем какой-то классический интерьер, то стиль все равно будет привязан к какому-то временному отрезку. И если мы в этот интерьер ставим современную технику, например, телевизор, то мы уже «разбиваем» этот стиль. Сейчас прошло время стерильного минимализма, сейчас больше смешивают. Можно взять классическую подоснову: молдинги, геометричную лепнину и добавить современный свет. Классическая основа не дает «прогнуться вниз», потому что классика была, есть, будет и нас переживет, а современные детали добавляют свежести.

VKT: — Если говорить об интерьере, что предпочитают заказчики из Рязани?

АД: — Ну, я даже не знаю... Я же не оператор сотовой связи, у меня нет несколько миллионов клиентов, чтобы сделать статистику. В каких-то проектах была современная классика, в эпоху минимализма это были белые интерьеры с яркими акцентами. Сейчас в меньшей степени тяга к Провансу. Но это мои субъективные ощущения. Четко сказать, что люди придерживаются какого-то одного направления, я не могу.

VKT: — Как ты понимаешь, если заказчик говорит: «Хочу интерьер в классическом стиле»?

АД: — Желательно, чтобы он не только сказал, что он понимает под классическим стилем, но еще и показал. Потому что бывает разница в терминологии, каждый представляет под классикой своё, — не все учили историю стилей. Лучше показать картинку, которая нравится.

VKT: — Какие тенденции в дизайне рязанских квартир, домов? Существует ли еще пресловутый региональный феномен плохого вкуса как «рязанский стиль»?

АД: — Да, многоуровневые потолки, море декоративной штукатурки... Но ко мне с такими заказами как-то не обращаются.

VKT: — По каким признакам (элементам, приемам, материалам) можно сразу отличить безвкусный интерьер?

АД: — Читал блог одного белорусского дизайнера, который выработал на этот счет свой метод, как определить позорный интерьер или нет. Наверное, каждый видел в продаже специальные домики для кошек. Это — очень классная лакмусовая палочка. Если поставить вот такой кошачий домик в интерьер, и он не будет выбиваться из общей стилистики, значит интерьер плохой.

VKT: — Как относишься к современному искусству? Считать ли искусством то, что может нарисовать даже пятилетний ребенок?

АД: — Наверное, я взрослею. Если раньше я считал, что это полная ересь и фигня, то сейчас говорю, что просто не дорос до понимания. Хотя некоторые вещи мне кажутся очень спорными. Не могу назвать искусством картину, нарисованную г***м.

VKT: — Что для тебя самое главное в работе над проектом?

АД: — Функциональность, чтобы это было удобно для жизни. Для общественных заведений это свои правила: важно, чтобы потоки людей не пересекались, чтобы из общего зала не были видны кухня и туалеты. Для частных интерьеров — это, прежде всего, комфорт.

VKT: — Твое «золотое» правило?

АД: — Не делать «лажи». Стараюсь делать хорошо. Не важно, большой это заказ или маленький. Я вот и студентам своим говорю, что любой проект, который вы делаете, вы должны сделать если не на пять с плюсом, то на пять. Потому что самая лучшая реклама — это сарафанное радио. Если сделаешь на отлично маленькую однокомнатную квартиру, она может послужить другим более масштабным заказам и высокооплачиваемым проектам.

VKT: — Ты в основном создаешь компьютерные дизайн-проекты. А руками работать приходилось? Нравится ли создавать арт-объекты?

АД: — Да, очень. Думаю, сейчас в моей жизни начнется такой период, в котором будет множество экспериментов. До этого была какая-то проторенная тропа, я делал разные интерьеры, а теперь вот хочется свернуть немного в другую сторону и руками экспериментировать. Думаю, «заточка» будет под общественные заведения, где можно дать вольность таким экспериментам. Хочется непосредственного контакта с материалом.

VKT: — Какой твой главный инструмент в работе?

АД: — Любая работа начинается с ручных «почеркушек». Если четко нет какой-то идеи, за компьютером можно до посинения сидеть — ничего хорошего не будет. Самый кратчайший путь, чтобы запечатлеть идею — это бумага и карандаш, то есть напрямую через руку. Тебе не нужен посредник, например, компьютерная мышка. Пускай, криво, косо, но для себя. Чтобы было понятно.

Сейчас заказчики стали отчасти более избалованными, они хотят видеть свой будущий интерьер как фотографию. И компьютер дает такую возможность, потому что мы берем уже конкретную плитку, берем из нее текстуру и накладываем изображение. И заказчик видит, как будет смотреться эта конкретная плитка в интерьере. А когда рисуешь руками, то на сто процентов все равно текстуру не повторишь.

VKT: — Какие интерьеры из реализованных нравятся тебе больше всего?

АД: — Еще в институте я начинал с интерьеров квартир и мечтал сделать хотя бы одно общественное заведение. Сейчас сделал, и уже ни одно. Мне общественные заведения нравятся больше, они дают больше свободы, здесь можно сыграть на уровне фола. Мне кажется, заведение должно удивлять. Это пространство должно быть немного смелее стандартных жилых интерьеров.

VKT: — Твои любимые декораторские приемы.

АД: — Даже если интерьер стерильно монохромный, классический и выдержан в двух цветах, мне нравится вводить яркие цветовые пятна, акценты.

VKT: — Интерьер твоей квартиры придуман тобой? Там есть что-то оригинальное, действительно любимая вещь или уголок?

АД: — Нет. Сапожник без сапог. Любимое место в квартире — мое рабочее пространство.

VKT: — Дай пару советов. Каких ошибок следует избегать человеку, который сам себе дизайнер в своей квартире?

АД: — Прежде, чем начать работу, представьте, что бы вы хотели иметь в конечном итоге. Разложите плитку, начертите будущие перегородки (если планируете возводить новые), промеряйте новое пространство шагами, больше читайте журналы и смотрите разной информации.

VKT: — Интересный профессиональный случай или анекдот.

АД: — Когда я работал в Москве, у нашего директора был день рождения. Он был не дизайнер, директор-управленец. Такой собранный, всегда серьезный. Без устали ездил на всевозможные выставки, тренинги повышения квалификации, переговоры. Мы решили его разыграть. Позвонили на радио, сказали, что у нашего шефа день рождения. Сказали, чем мы занимаемся, какая специфика. Розыгрыш ди-джеи придумали сами. В день рождения звонят нашему директору. Ди-джей представился как отставной полковник Кузьма Никитин, отставной полковник Морфлота. «Вы же дизайном занимаетесь, — поинтересовался „полковник“, — так вот я бы хотел сделать себе загородный дом в виде подводной лодки, я хочу, чтобы была железная мебель, прибитая к полу, перископ...». Так директора веселили, а он на полном серьезе отвечал и в конце даже предложил «полковнику» приехать и обсудить все в офисе. Мы, конечно, смеялись и радовались, как дети.

VKT: — Работа это — хобби или есть еще увлечения?

АД: — Здорово, когда работа — это высокооплачиваемое хобби. Мне в кайф придумывать, особенно, если это получает какой-то общественный резонанс и люди говорят: «неплохо придумано». Это приятно.

VKT: — Судя по всему, у тебя насыщенный график работы! Остается ли время на другие увлечения и занятия?

АД: — На доске стал кататься. Лоу-борд.

VKT: — Что может доставить тебе истинную радость, наслаждение?

АД: — Сначала получаешь удовольствие от момента создания, потом от момента реализации, похвалу от заказчика, что все хорошо и еще гонорар. Здорово, что у меня все так сложилось!

VKT: — Есть что-то что не нравится в работе?

АД: — Все нравится. Не нравится чертежная часть, но без нее никуда. Если картинки — это творчество, то чертежи это такая монотонная работа.

VKT: — Какие материалы или технологии тебя впечатлили в последнее время?

АД: — Вспененный алюминий, гибкий камень (каменная ткань).

VKT: — Как ты видишь будущее дизайна? Перспективы развития дизайна на региональных рынках? В Рязани?

АД: — Я надеюсь, что со временем у людей пропадет страх перед чем-то новым. Люди, которые выросли в стандартных планировках, с коврами на стенах, трюмо, одинаковых кухнях. Но если получается таких людей переубедить, они, как правило, довольны результатом.

VKT: — Каким видишь себя через 10 лет?

АД: — Я надеюсь, у меня будут еще волосы на голове, и не будет живота :-). Что касается профессии, надеюсь, что буду себя так же комфортно чувствовать, будет больше интересных заказов!

Беседовала Мария Кивва

Другие статьи этого автора