В Рязани

Живая классика. В театре на Соборной поставили «Ромео и Джульетту» 0+

21 июня 2019 года в Рязанском театре для детей и молодежи (на Соборной) состоялась премьера трагедии «Ромео и Джульетта». Новая работа подвела итоги 81-го театрального сезона.

Над постановкой одной из самых знаменитых трагедий Шекспира на сцене работал режиссер из Тбилиси Вахтанг Николава. Впервые рязанская публика познакомилась с ним два года назад, на режиссерских мастерских, куда он приезжал ставить эскиз по пьесе современного автора. На этот раз на сцене — классика, средневековая Италия, где кипят нешуточные страсти: разворачивается трагедия жизни и любви, которая не нуждается в пересказе. История несчастных влюбленных, противопоставивших любовь распрям семей, по мнению режиссера, является крайне актуальной и сегодня, спустя много столетий.

— Мне кажется, здесь затронуты главные, важные сегодня темы — откуда рождается ненависть, откуда рождается любовь: причины ненависти уже потеряны, но она живет в людях, передаваясь из поколения в поколение. Любовь в таких координатах жить не может, — отметил Вахтанг Николава.

Спектакль ориентирован на подростковую аудиторию — молодые люди со свойственной их возрасту горячностью и бескомпромиссностью обязательно должны узнать себя в главных героях, которых сыграли Николай Шишкин и Светлана Медведева. Сами недавно вышедшие из возраста Ромео и Джульетты, молодые актеры напоминают героев ставшего классическим итальянского фильма о вечных влюбленных. Подобное решение было неслучайным, отмечает режиссер, — фильм Франко Дзиффирелли он посмотрел, будучи еще подростком, и он понравился ему настолько, что возвращаться хочется вновь и вновь. Впрочем, только лиризмом образов сходство с киношедевром и ограничивается — спектакль ТЮЗа получился в большей степени про темы, а не про конкретных героев.

— Характеры героев здесь несколько стерты — мне хотелось бы, чтобы каждый из тех, кто появляется на сцене, варьировал ту или иную тему, проживал ее в данный конкретный момент- будь то тема любви, или тема ненависти, — отметил Вахтанг Николава.

Мрачная тема поддержана в спектакле сценическим пространством, то словно «засасывающим» героев, то «отталкивающим» от себя. По словам режиссера, выстроенные им декорации являются универсумом, позволяющим играть любое произведение Шекспира, будь то «Зимняя сказка» или «Гамлет». Приблизить действие к современности позволяют «фишки», творческие находки, которые позволяют индивидуализировать тех или иных героев — так, например, Меркуцио разъезжает на гироскутере, который популярен среди молодежи, а темой Джульетты является живая музыка — виолончель, которая, по мнению режиссера, у него ассоциируется с женским началом.

Увидеть новую постановку можно будет уже в новом сезоне — летом театр традиционно уходит на каникулы.