Главная > Блоги > В гармонии с миром

В гармонии с миром

8 ноября 2014 года на сцене Рязанской областной филармонии в сопровождении губернаторского симфонического оркестра под управлением Сергея Оселкова выступила известная певица Ольга Кормухина. Перед концертом в областной библиотеке им. Горького состоялась её встреча с поклонниками, фрагменты которой мы предлагаем вашему вниманию.

Об обществе и отношении к людям

Наша страна — огромное Поле чудес, где люди сидят и ждут приз в студию. У нас такое доверчивое общество — мы кучу времени тратим на пустые мечты, и не обращаем внимания на то, что происходит с нашими близкими. Ко мне иногда подходит дочь с вопросом, а я занята — но, возможно, больше человек с этим вопросом, который для него значим, а нам кажется ерундой, никогда не подойдёт. Сейчас такое время, когда нужно ценить людей по их уму, профессионализму, могуществу — то есть тому, что человек может. Мы вот кричим — все вокруг воры! А сами — мы кто? У меня очень удачно продаётся альбом, и мы с супругом решили провести эксперимент — разместили его на ресурсе «Плати, сколько хочешь», где можно скачать музыку, проголосовав рублём за этого артиста. Вы знаете, сколько я получила? Пять тысяч рублей, при этом скачиваний было намного больше.

О роке и эстраде

Как рок-певицу меня позиционируют люди, прежде всего. Рок — это, конечно, социальное понятие, состояние духа, бунтарство, но не то, которое хочет снести всё на своём пути, а противостоит неправильности, скуке этого мира, его несправедливости, борется с пошлостью. За это я и выбрала рок и людей, которые в то время работали в этом жанре — они были более интересны. Что касается эстрады, то сейчас она превратилась в попсу. На Западе тоже есть эстрадная музыка, но её так презрительно, как у нас, «попсой» не называют, потому, что нет таких нравов. Меня эстрада отшатнула своей пошлостью. Когда человек выходит со сцены, где он только что спел песню о высоких вещах, а его глубина этого произведения не коснулась вовсе, и несёт такую пошлятину...вот что меня отвернуло от эстрады в то время. Рок же в то время, в 80-е годы, был очень интересным, мы выходили на уровень зарубежной музыки. Вот, например, дочь моя, которой 14 лет, прибегает ко мне и говорит — «мама, я такую песню интересную нашла в интернете!» И включает мне «Дом Восходящего Солнца», который мы с Лёшей (супруг Ольги Кормухиной — Алексей Белов) слушали, когда были в её возрасте. Мы сейчас считаем, что если ты что-то слушаешь, то это должно быть интересно и тебе, так как это круто! Ничего подобного! Настоящее выбирают единицы, и то, что им интересно, становится интересно толпе лет через 10.

О вере

Я — человек верующий, моя вера — это состояние духа, когда моё внутреннее «я» стремится к миру и согласию с собой. Вера — это огромная помощь. Мне часто задают вопросы — что вы ощутили, когда внутренне переродились? Я не могу передать свои ощущения, это — как будто заходишь в тёмную комнату, а там свет включают, и все становится видно. Ничего не меняется, но всё становится понятно. Вера для меня — свет, который надо зажигать. У вас столько же будет скорбей, врагов прибавится, но ваша жизнь будет настоящей и интересной, потому что в ней будет смысл. Если же смысл жизни — накопить на новый дом, потом на машину, потом — на обучение для своего ребёнка, чтобы он получил образование, а затем сел на «тёпленькое место» — это не жизнь. Настоящий же смысл существования — зажечься самому и зажечь своего ребёнка.

О преподавании.

Меня неоднократно звали преподавать в Институт современного искусства, но я понимаю, что надо будет бросить всё и заниматься только этим. Я, в принципе, не люблю давать советы, я могу показать, как надо петь, но я не могу научить любить музыку, то, что ты делаешь.

О пользе труда

Сейчас люди ждут чуда, они не хотят работать, а ведь смысл человеческой жизни в труде до седьмого пота. Ведь почему наши предки были здоровы? Потому что они работали до седьмого пота, с которым выходят все вредные вещества и токсины. А мы, потребляющие синтетические продукты, должны работать до 77 пота. Нам сейчас всё дано — у нас вода из крана течёт горячая. Когда я с ребёнком жила в деревне, мне надо было на озеро сходить за водой, да на плите её нагреть. А у нас сейчас — горячая вода прямо из-под крана. Раньше я брала ведёрочко — и на озеро за водой, зачерпну — а там белая пена, и у меня припев рождается. Мою пол — и у меня рождается песня, от которой потом крышу сносит. Водопровод же меня не вдохновляет. Труд — незаметный, но в нём заложены те вещи, которые делают человека творцом. Почему у нас стали такие скучные песни? Потому что в них нет труда, который нужно вложить, чтобы написать произведение.

О том, что не нравится.

Легко делать всё, что нравится, но надо выбирать и сложные книги, и музыку, которую ты не понимаешь, потому что они заставляют тебя работать всем своим существом. Вот, например, раньше было плохим тоном не знать книг, музыки, культурных событий, а сейчас это у нас отрубили.

О неформате

«Неформат» — это предлог, чтобы отказать альтернативной музыке. Однако, когда на рок-радиостанции сидит девушка, которая не знает истории музыки, которую крутит, я лучше знаю современную музыку, чем она — рок-произведения, — что этот человек может вам дать?

О будущем дочери

Мне всё равно, кем станет моя дочь, лишь бы она была счастлива. Главное, чтобы она была хорошей женой и матерью, ведь это самое важное для женщины. Как говорила Мерилин Монро — «Ни одна самая удачная карьера не согреет холодной ночью».

О появлении произведений

С песней «Путь» получилась интересная история — её написал простой парень из Тольятти, Серёжа Саватеев, он не музыкант и не композитор, он бизнесмен. У него куча песен из серии — «Девочка моя, любил бы я тебя...», и он эти песни записал в студии и поставил нам с Лёшей, чтобы мы их оценили. И там была песня «Путь», причём никто не обратил на неё внимания. Когда мы слушали альбом, я видела, как у Лёши сводит лицо, как ему тяжело и как он держится только из жалости к этому человеку. А мне было жалко этого человека, потому что он шестым чувством понимал, что всё мимо. И тогда я сказала — спой, Серёжа, «Путь» под гитару. И он так орал этот знаменитый припев, что меня пробило. Я почувствовала, что он пел её так, как она к нему пришла. Позже выяснилось, что на её написание его вдохновила ссора с женой. Она сделала ему очень больно, он вышел на балкон с чувством, что легче спрыгнуть, но посмотрел на небо, и услышал эти слова. Если бы он не спел мне эту песню под гитару — не было бы её. Ведь этот посыл, который заложен в этом сочинении, передаётся очень верно. Конечно, вы слышите её в обработке Алексея Белова, который поднял песню из дворовой до уровня произведения.

С песней «Падаю в небо» всё было проще. Я плюхнулась в ванну, и вспомнила, как в озере плавала и смотрела на небо, как будто падала в него — так и пришли эти строки.

О том, чего не хватает в карьере

Главное, чего мне не хватает в моей нелёгкой музыкальной судьбе — настоящих журналистов: одно дело спеть, другое дело — написать об этом хорошо.

О свободе

Свобода — это такое понятие, которое можно трактовать по-разному. Можно свободу понимать, когда «все можно», а можно — как свободу от страстей, которые мешают. В этом смысле я свободна.