Главная > Блоги > Масштаб и откровение

Масштаб и откровение

лауреат международных конкурсов (фортепиано)

20 января 2019 года на сцене концертного зала Рязанской областной филармонии в сопровождении губернаторского симфонического оркестра выступила лауреат международных конкурсов Зарина Шиманская (фортепиано). Концерт дал старт творческому марафону в поддержку Первого международного конкурса русской фортепианной музыки, который Рязань примет в декабре 2019 года.

Зарина Шиманская выступила в нашем городе впервые. Несмотря на плотный график, она нашла время для того, чтобы ответить на несколько вопросов корреспондента портала VEZDEKULTURA.

Вы начали обучаться игре на фортепиано с семи лет, а в одиннадцать уже стали обладательницей стипендии филармонического общества Санкт-Петербурга. Не было ли у вас сомнений в правильности выбранного пути? Не было ли желания бросить учёбу, чтобы чаще общаться с друзьями, например?

— У нас дома было пианино, и, сколько себя, помню, оно всегда интересовало — относилась к нему, как к живому существу. В 12 лет решила стать пианисткой и других альтернатив не рассматривала. Что касается желания всё бросить, то да, иногда хотелось сменить обстановку, но чтобы добиться результата в каком-то деле необходимо сосредоточиться на одном — так говорила себе тогда и говорю сейчас.

Вы выступали с концертами на многих престижных площадках мира — это не только австрийский «Моцартеум» (Mozarteum), Вигмор-холл (Wigmore Hall) в Лондоне, но и Русский музей, Тронный зал Петергофского дворца. Диктует ли площадка, на которой Вы выступаете, какое-то особое настроение, может быть, придаёт атмосферу концерту или особое настроение?

— Конечно! Есть места, буквально «намоленные» музыкантами и самой публикой, которая, правда, в некоторых местах достаточно авторитарная. Особенно волнуешься в таких залах, как Московская консерватория или Вигмор холл. В Русском музее, напротив, мне было очень приятно выступать, так как картины «заряжали» творческой энергией, помогали.

Ваш репертуар разнообразен и не чужд музыкальных экспериментов. Музыка какой эпохи ближе лично Вам?

— Я очень люблю музыку эпохи барокко — Баха, Моцарта, Бетховена, импрессионистов, музыку ХХ века, Прокофьева, Бриттена... И, конечно, очень интересно и важно — исполнять редко исполняемые произведения. Сейчас, что приятно, это становится своеобразным трендом и всё больше людей не боятся посещать такие концерты.

В программе Вашего рязанского концерта — сочинение одного из «самых петербургских» композиторов — Петра Чайковского. Чем он интересен Вам и часто ли Вы исполняете это произведения на своих концертах?

— Чайковский, можно сказать, «наше всё» — Пушкин для русской музыки, истинный классик, его произведения хорошо всем знакомы с детства, они у нас «в крови». Исполнять его музыку, его первый фортепианный концерт, произведение, наверное, особенное для каждого русского пианиста, — большая радость и честь! Это не только масштабное музыкальное «полотно», но и знаковое произведение мирового музыкального репертуара. Наряду со вторым концертом Рахманинова, этот концерт является одним из самых исполняемых фортепианных концертов во всём мире, это гордость нашей страны. Мне повезло влюбиться в эту музыку ещё в детстве, до того, как я осознала насколько она популярна, и несмотря на весь масштаб, для меня она звучит как нечто сокровенное, личное. Там есть всё!

Беседовала Наталья Бирюкова