Главная > Блоги > Сотворившая чудо

Сотворившая чудо

актриса Театра на Соборной

9 декабря отмечает свой день рождения заслуженная артистка России, актриса Рязанского государственного областного театра для детей и молодежи (на Соборной) Людмила Сорокина.

Актрисой Людмила Сорокина мечтала стать с детства — и стала первой выпускницей театрального отделения Красноярского государственного института искусств и обладательницей диплома с отличием № 1, который ей вручили на выпускном. После окончания вуза Людмила Сорокина служила в Красноярском театре юного зрителя имени Ленинского комсомола — здесь было сыграно немало ролей, многие из которых и сегодня, спустя много лет, Людмила Яковлевна называет знаковыми для себя.

За эти годы было много ролей, в том числе и главных. Но есть роли и роли... И тех самых, настоящих, куда удалось врасти всеми нервами, кровью, судьбой, у каждого актёра не так уж и много. Мне повезло — могу насчитать целых четыре: Таня Тёткина, Анни из «Сотворившая чудо», Крыся из «Легенды об Искремасе» и, конечно, Дульсинея

Несмотря на успех у зрителя, Людмила Сорокина не побоялась начать жизнь с чистого листа: в 1987 году, вместе с мужем, Вячеславом Сорокиным, приехала в Рязань, где поступила в труппу Рязанского ТЮЗа. Сегодня театр уже сложно представить без Людмилы Яковлевны. Перечень ролей, сыгранных на подмостках ТЮЗа, уже перевалил за несколько десятков и с трудом умещается на одной странице — здесь и романтические героини, и персонажи с трагической судьбой.

Актриса по определению не должна бояться быть разной, но Людмила Сорокина не боится даже возрастных ролей, которые считает разве что очередным поворотом в своей творческой биографии. С возрастом, признаётся актриса, образы становятся лишь интереснее. Таковы, например, Анна Игнатьевна в «Денисе Давыдове», Алина Павловна в «Танце «Дели». Героини Людмилы Сорокиной всегда интересны — будь то хозяйка салуна в спектакле «Ковбой, бандиты и Кэт» или воплощение Яра в трагической работе по одноимённой повести Сергея Есенина. Одна из последних работ актрисы — княгиня Лиговская в спектакле «Княжна Мери» — по-новому позволяет взглянуть на творческие возможности актрисы: в образе, который пунктиром прописан Лермонтовым, она открывает новые, человеческие грани. Сразу несколько ярких образов, отличных друг от друга, создала Людмила Сорокина в спектакле «Детство 45-53» по книге Людмилы Улицкой. Последние роли актрисы на сцене любимого ею ТЮЗа — не менее яркие: это странница Феклуша в «Грозе» по пьесе А.Н. Островского — в исполнении Сорокиной героиня получается хитрой, но уморительной и трогательной. Образ в развитии даёт Людмила Яковлевна другой своей героине, служанке «Улите» в «Господах Головлевых. Маменьке» — спектакле, премьера которого состоялась совсем недавно. Улита — крепостная, но, даже получив волю, она остаётся верна семье Головлевых и её ценностям. Играть «простых людей» на сцене театра Сорокиной не привыкать — ранее публика уже видела её в роли Матрёны в «Женитьбе Бальзаминова», еще одному обращению театра к творчеству А.Н. Островского.

— Матрёна — пожалуй, самый острохарактерный образ в пьесе (А.Н.Островский «Женитьба Бальзаминова»), и настоящее счастье, что Марина Есенина доверила его мне. Обдумывая роль, я решила использовать говор: Матрёна явно приехала в Москву на заработки из деревни, возможно из Рязанской губернии, да так и осталась. Она искренне любит семью Бальзаминовых, матушку и сына. При этом она — консерватор, не хочет никаких перемен и попытки «дитяти» искать богатства через женитьбу категорически не одобряет

Актриса не боится не только возрастных ролей, но и экспериментов — с удовольствием играет в произведениях современных драматургов, таких, как «Танец «Дели» Ивана Вырыпаева, «творит чудо» на сцене ставшего родным театра, занимается со студентами музыкального колледжа, которым преподает сценическую речь и пластику. Молодежь, признается актриса, она пытается научить тому, что театр — это не только блеск и любовь публики, но и огромный труд, прежде всего, душевный и духовный.

Наталья Бирюкова