В Рязани

Центр развития туризма провел сервисный аудит рязанских музеев 6+

10 января

В декабре 2018 года Центр развития туризма Рязанской области совместно с образовательным фондом «Траектория» провели сервисный аудит региональных объектов показа.

Целью мониторинга стала оценка качества предоставления экскурсионных (музейных) услуг на территории областных, муниципальных и частных музеев г. Рязани, уровня предлагаемого сервиса на объектах показа, а также содействие конкурентоспособности музейного продукта.

Все это должно помочь интегрировать учреждения культуры в сферу туризма. Сегодня поведение путешественников во многом отличается стремлением реализовать многочисленные потребности: получить увлекательную информацию, приобрести памятную продукцию, увидеть аутентичные объекты, развлечься и т.д. Музею, заинтересованному в притоке туристов, приходится разрабатывать новые технологии и приемы обслуживания, чтобы удовлетворить эти нужды и, что важно, при этом эффективно реализовывать собственные цели. Однако проектирование сервисной среды, разработка планов ее развития должны опираться на обоснованные выводы о существующих проблемах или недостатках сложившейся системы обслуживания.

Экспертами выступили сотрудники российских музеев, руководители маркетинговых агентств, кураторы межмузейных туристических программ и проектов. В ходе мониторинга был применен известный метод «тайный покупатель». Более 10 региональных музеев аудированы по более чем 50 позициям: внутренняя инфраструктура, торговый сервис, информационная доступность, продвижение музейного продукта, качество услуг и т.д.

Результатом аудита станут экспертные выводы и рекомендации на дальнейшее совершенствование музеев в системе обслуживания туристов.