В Рязани

В рязанском МГИКе постановкой по Островскому начал работу Молодежный экспериментальный театр 12+

29 июня, 2018

28 июня в камерном зале рязанского филиала МГИК состоялся отчетный показ спектакля «Миллионщики» по пьесе Островского «Бешеные деньги»: классику играли студенты режиссерско-актерского курса. Здесь объединились усилия будущих актеров с отделения допобразования — и начинающих режиссеров театрализованных представлений и праздников, учащихся II курса. Режиссер-постановщик спектакля - заслуженный деятель искусств Российской Федерации Ольга Прищепова.

Спектакль, как и прошедший накануне класс-концерт «Начало», — попурри из разных жанров, — знаменует открытие в стенах института Молодежного экспериментального театра. Его руководитель Василий Грищенко, именитый в Рязани режиссер, заслуженный деятель искусств РФ и преподаватель МГИК, надеется, что репертуар театра объединит самые разные жанры, классические пьесы будут показаны наравне с современным материалом. Следующие постановки представят уже осенью. Так, сейчас идут репетиции музыкального спектакля «Дульсинея Тобосская» по пьесе А. Володина.

Как выяснилось классический материал выглядит на экспериментальной площадке вполне органично. Камерный зал, в силу своих размеров, приближает действие к зрителю. В «Бешеных деньгах» действующих лиц в мизансценах немного, и это отлично сопутствует минимализму постановки. Перед зрителем, не считая эпизодов с дивертисментом, всегда не более трех персонажей. Функцию основных декораций выполняли экраны. Постановка практически «монохромна»: в интерьере, освещении, одежде актеров присутствуют лишь черный, белый, серый и синий цвета.

Безыскусность оформления дает заметный контраст с сочным языком и насыщенным сюжетом пьесы Островского. И так же сочно, а главное — увлеченно и с интересом играют молодые актеры. Видно, что классику им читать и воссоздавать на сцене ничуть не скучно! Постановку украсили и характерные мужские роли — роли интригана Глумова, прагматика Василькова, болтуна Кучумова, и ключевые женские (центром внимания стала Лидия Чебоксарова — Арина Ахмерова; в этот вечер состоялось ее дипломное выступление). Интересно было наблюдать, как будущие артисты старательно передают речевую манеру, стать, походку, жестикуляцию, характерные для представления о дворянине или дельце XIX века.

Задора и эффектности постановке придавал живо перемежающий мизансцены дивертисмент: танцовщицы в карнавальных масках. Символ «свадебной лихорадки» в семействе Чебоксаровых отразили «невесты» дефилирующие по подиуму.

Несмотря на драматичность сюжета, спектакль прошел весело и динамично, юные актеры не только глубоко вжились в образы персонажей, но и, видимо, отыскали для себя в пьесе множество параллелей с сегодняшним днём, ведь произведение Островского, написанное много лет назад, становится только более актуальным.