В Рязани

Не итог, а путь. «Слово-охота» Геннадия Карпушкина: «Lenovoсти» из Фейсбук на персональной фотовыставке 12+

8 июня

7 июня в музейно-выставочном центре «Фотодом» состоялось открытие выставки Геннадия Карпушкина «Слово о фото / Cлово-охота».

Профессиональный телеоператор, Карпушкин видит город не в «завершенных», а в «живых» ракурсах, и, найдя такой ракурс где-то на ходу, на бегу, волей случая – снимает. Снимает на телефон и выкладывает в Фейсбук. За обновлениями на его странице следят коллеги —телевизионщики и фотографы, друзья – представители творческой общественности в Рязани.

Фотохудожник Андрей Карев, научный сотрудник музейно-выставочного центра, также последив за этими обновлениями в ленте, предложил Геннадию оформить соответствующую выставку в «Фотодоме», где она и открылась, и будет работать до 25 июня.

Всего подготовлено около 60 снимков. Выставка имеет разделы, такие как «Lenovoсти» или «Сказки по телефону Nokia C5». В объектив попали и элементы городского пейзажа, и живая природа в городе и пригороде, свои акценты расставила макросъемка. Сами фотографии дополнены подписями – слова под снимками тоже приобретают особый ракурс, тонкий юмор сочетается с литературными и музыкальными цитатами и добродушной филологической игрой.

«Мизанцсены» житейских мгновений на снимках внезапно становятся занимательными миниатюрами-притчами, аккуратно ухваченным настроением минуты. Эта игра случайностей, оксюморонов, аллюзий и морфем вызвала мгновенный отклик публики — тех самых коллег Карпушкина, представителей Рязани творческой, которые пришли на открытие. Они тепло поздравляли Геннадия (нужно упомянуть, что данная экспозиция – его первая персональная фотовыставка).

Интересно, что «Слово-охота» именно в «Фотодоме» становится совершенно неповторимым по духу артефактом. Эстетика сетевых записей переносится в гранжевую реальность неотделанного экспозиционного зала, хорошо совпадает с архитектурой пространства.

И, пожалуй, совершенно особое настроение выставке дарит ее «непреднамеренность».

– Я пока не знаю, чего от этого ожидать, выставка родилась стихийно, спонтанно, – говорит автор. – Снимки в экспозиции не «результат работы»; это какие-то настроения, то, что складывается сию минуту; не итог, а путь».